СОРЕВНОВАНИЯ
Соревнования «Лиги Инженеров» – это самая захватывающая часть программы. В ходе сезона команды принимают участие в различных типах соревнований: от товарищеских встреч до Национального чемпионата.
МАТЧИ РОБОТОВ
Основная часть соревнований «Лиги Инженеров» — это матчи роботов. Каждый матч на соревнованиях проводится на игровом поле размером 3,6 м х 3,6 м, и в нем принимает участие 4 команды: две команды играют за синий альянс, а две команды играют за красный альянс.

Каждый матч длится 2,5 минуты. Первые 30 секунд — автономный период. В этот отрезок времени робот может выполнять задания только самостоятельно с помощью заранее загруженной в него программы, любое дистанционное управление строго запрещено. Сразу после автономного периода начинается управляемый период, он длится 2 минуты. В этот отрезок времени 1 или 2 участника команды могут дистанционно управлять роботом.

Задача команд, работая в альянсе, выполнить как можно больше действий, которые приносят очки. Победителем матча становится тот альянс, который набрал по ходу матча больше очков.

Мы предлагаем посмотреть видео соревновательного матча «Лиги Инженеров» из прошлого сезона ЭНЕРГОЗАРЯД.
СТРУКТУРА СОРЕВНОВАНИЙ
Для того, чтобы принять участие в матчах роботов, командам необходимо пройти техническую инспекцию робота и инспекцию робота на игровом поле. Все команды, которые успешно прошли инспекции, принимают участие в квалификационных матчах.

Союзники и соперники по альянсам в квалификационных матчах определяются случайным образом, и команды должны много общаться друг с другом, совместно разрабатывать наиболее эффективные стратегии, определить сильные и слабы стороны друг друга.
После квалификационных матчей начинается самая интересная часть — матчи на выбывание, в которых определяется победитель соревнований. Для участия в матчах на выбывание команды сами создают свои альянсы. Для этого существует специальная процедура — выбор альянсов. Четыре лучших команды по итогам квалификационных матчей выбирают себе одну или две (в зависимости от количества участников) команды в альянсы на финалы.

В матчах на выбывание команды играют до двух побед сначала в полуфиналах, а затем в финале. Альянс, выигравший финал, становится альянсом-победителем, а первая команда этого альянса — капитаном альянса-победителя. Это главная игровая награда соревнований «Лига Инженеров».
СОБЕСЕДОВАНИЕ С ЭКСПЕРТАМИ
Кроме игровых наград, в соревнованиях Лиги Инжeнеров существуют экспертные награды, которые вручаются командам за то, что они смогли реализовать или чему смогли научиться по ходу сезона. Всего существует 6 экспертных номинаций:

  • Инженерный подход;
  • Установление научных связей;
  • Инновационное решение;
  • Система управления;
  • Развитие сообщества;
  • Дизайн.

Для того, чтобы претендовать на любую из экспертных наград, команда должна подготовить к соревнованиям инженерное портфолио, где будут кратко описаны все основные достижения команды. Во время соревнований команды дважды проходят собеседования с экспертами, где представляют себя, команду и робота. На основе собеседований, оценки портфолио и наблюдением за командами и роботами, эксперты определяют победителей в каждой из номинаций.

Подробное описание и требования к каждой из наград можно прочитать в специальном документе.
АБМОЛЮТНЫЙ ПОБЕДИТЕЛЬ (КОМАНДА-ВДОХНОВИТЕЛЬ)
Главная награда соревнований «Лига Инженеров» вручается по совокупности всех достижений команды. Команда, получившая эту награду признается примером для подражания и вдохновения. Обладатель этой награды определяется по результатам работы экспертов соревнований.

Эта награда вручается команде, которой действительно удалось воплотить подход «Лиги Инженеров» к решению поставленных задач. Команда, получающая эту награду, по мнению экспертов является воплощением идеалов программы и примером для подражания. Эта команда – главный кандидат на многие неигровые награды, она является сильным и благородным соперником на поле. Такая команда служит вдохновением для других команд, реализуя принципы Благородного Профессионализма, как на игровом поле, так и за его пределами. Эта команда делится своим опытом, энтузиазмом и знаниями с другими командами, спонсорами, сообществом и экспертами. Работая как одно целое, такая команда добивается успеха в выполнении задач по проектирования и созданию своего робота.

Команда, получившая награду Абсолютного победителя, автоматически проходит на следующий этап соревнований.