В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ:
ДОПОЛНЕНИЯ К ПРАВИЛАМ
Сезон Лиги Инженеров 2023-24 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ проводится на основе:
Однако Правила Игры не мог изначально предусмотреть весь спектр возможных ситуаций на Игровом Поле. Поэтому в течение сезона, в зависимости от того, какие ситуации происходят и наблюдаются на Игровом Поле, Правила Игры могут быть уточнены.

В этом разделе мы будем публиковать все уточнения и разъяснения относительно Правил Игры этого сезона.
  • Вопрос 14
    Должен ли робот быть незамедлительно выключен, если один из маркеров альянса, установленных на роботе, отваливается от робота в процессе матча из-за контакта с полем или другим роботом?
    Робот не должен отключаться или обозначаться как отключенный за отвалившийся маркер альянса.
  • Вопрос 13
    Случилось так, что несколько белых пикселей упали в зону за кулисами противоположного альянса во время автономного периода.
    Если наш робот во время автономного периода, случайно уронит несколько пикселей во зону за кулисами противоположного альянса, будут ли за это накладываться штрафы?
    Да, за каждый пиксель привезенный в зону за кулисами противоположного альянса будет накладываться большой штраф согласно G29. Применение правил GS03, GS05.a , GS09.b, и GS10 также могут применяться при соответствующих им игровых ситуациях
  • Вопрос 12
    Требуется объяснение правила 4.4.1.3 а III: Команда операторов должна установить своего робота в любой ориентации касаясь борта игрового поля ближайшего к станции их альянса. Если робот имеет часть выдвигающуюся выше борта игрового поля и пересекает вертикальную проекцию борта игрового поля, будет ли это касанием борта? Или робот должен физически касаться борта?
    Робот должен физически касаться борта во время предматчевой подготовки, а выдвижение робота за пределы вертикальной проекции борта игрового поля запрещено согласно пункту в оранжевой рамке правила S02
  • Вопрос 11
    Согласно правилу .a указано, что плотность бумаги не должна превышать 75 г/м2. Между бумагой плотностью 75 и 80 г/м2 составляет для листа а4 1 грамм и разность толщины в 0.03 мм, как именно команда должна доказать, легальность бумаги для самолетика?
    Во время инспекции у команды должны спросить имеется ли у команды упаковка от бумаги или ее фото. Если команда не может предоставить доказательства плотности бумаги, то инспектор совместно с командой должны выяснить характеристики бумаги самолетика.
  • Вопрос 10
    Верно ли, что правило RM06 не ограничивает (дизайн и конструкцию) командного реквизита?
    Да, правило RM06 применимо к командному реквизиту. Отметим что правило RM06, должно быть интерпретировано как относящееся только к игровым элементам предыдущего сезона ЭНЕРГОЗАРЯД, не к каждому игровому элементу из сезонов Лиги Инженеров.
  • Вопрос 09
    У нас есть несколько вопросов по поводу использования (свернутого) кабеля CAT 6 для питания нескольких сервоприводов, так что нам не нужны удлинители кабеля, поскольку он соответствует спецификации CAT 6. Не могли бы вы уточнить, разрешено ли это, и если да, то при каких обстоятельствах: a) Можно ли разрезать кабель ethernet и припаять к нему крепления для сервоприводов? b) Можно ли использовать клеммы, чтобы не разрезать кабель? c) Создать специальную печатную плату, соединяющую разъем RJ45 с несколькими разъемами для сервоприводов? (С соответствующей изоляцией).
    В целом, использование кабелей в связке может быть законным при условии, что отдельные провода в связке соответствуют требованиям RE14.i применительно к конкретному расширяемому соединению. Следует иметь в виду, что в типичных кабелях CAT6 используется 23 AWG, что тоньше, чем минимальное требование для сервосоединений (22 AWG). Если вы используете кабели в связке, будьте готовы предъявить документацию с указанием технических характеристик связки и конкретных цепей/соединений, выполненных в ней. По остальным вопросам: * a) прикрепление разъемов к разрешенной проводке разрешено согласно RE14.e * b)клеммы также подпадают под RE14.e * c) нет. печатная плата является примером нестандартной схемы и запрещена согласно RE16
  • Вопрос 08
    При рандомизации в автономном периоде и размещении желтого пикселя на заднике, похоже, что каждая локация, 1, 2 и 3, имеет по 2 слота, в которые можно поместить пиксель, или это только самый левый слот данной локации?
    Ответ на этот вопрос можно найти, просмотрев иллюстрации E-3, E-4, E-5 и E-6 в Приложении E к Правилам Игры, часть 2. Каждая локация задания рандомизации Специальной Отметки (слева, в центре и справа) имеет два (2) слота на Заднике, в которые можно поместить Пиксель.
  • Вопрос 07
    Наша команда обсуждала задание по подтягиванию на перекладине и вспоминала прошлые годы, когда существовало ограничение по весу для подтягивания.

    В1: Будет ли добавлено ограничение по весу?

    В2: Если нет, то как быть, если балка погнется или сломается из-за веса робота?

    О1: Нет, мы считаем, что Фермы и Перекладина смогут выдержать "максимальный" вес Робота. *Вес робота был одним из основных моментов при проектировании конструкции Фермы и написании правила ограничений Фермы, GS06.

    О2: Правило S01 в Правилах Игры, часть 2, описывает последствия повреждения Игрового Поля. Ожидается, что во время Подтягивания робота произойдет некоторый изгиб Перекладине. Если к следующему Матчу на данном Игровом Поле Перекладина вернется к своей номинальной форме, то Штраф не назначается.


  • Вопрос 06
    Рассмотрите эти сценарии:

    В1: Робот размещает пиксель на половине игрового поля альянса противника, и этот пиксель выводит из строя робота альянса противника.

    В2: Робот разбивает стопки пикселей на половине игрового поля противоположного альянса, и его робот больше не может подбирать их в автономном периоде.

    В3: Считается ли любой из этих сценариев вмешательством, если мой робот не касается их робота и не вмешивается в подсчет очков в задаче рандомизации?
    О1: Этот сценарий нарушает правило Помехи в ходе Автономного Периода, GS03.

    О2: Сбивание стека Пикселей на половине Игрового Поля противоположного Альянса, которое затрагивает робота противоположного Альянса во время Автономного Периода, нарушает правило GS03.

    О3: Да, оба сценария в этой теме вопросов нарушают правило GS03, даже несмотря на отсутствие прямого контакта Робота с Роботом.

    Примечание: Это отличные вопросы, которые могут привести к тому, что Комитет по разработке игр добавит уточняющий текст к правилу Помехи в ходе Автономного Периода, GS03, в будущем выпуске части 2 Правил Игры. Пока же, в соответствии с текстом раздела 4.5 части 2 Правил Игры, ответы в этой теме имеют приоритет над всей информацией, содержащейся в правилах игры.
  • Вопрос 05
    В1: Должен ли робот быть подвешен в конце матча, чтобы ему засчитали очки за подвешивание?

    В2: Получает ли робот очки за подвешивание, если в конце игры он подвешивается к перекладине, делает это явно и недвусмысленно, а затем спускается с перекладины и ложится на пол?

    Ответы на эти вопросы вы найдете, прочитав описание заданий позиционирования Робота в Правилах Игры, часть 2, раздел 4.4.4 Эндгейм.

    О1: Да, чтобы заработать 20 очков за Подтягивание на Перекладине , робот должен быть Подвешен за Перекладину, когда таймер системы подсчета очков Матча достиг нуля секунд (0:00), оставшихся в Матче. После окончания Матча робот может оставаться Подвешенным или опуститься на Покрытие Игрового Поля, не теряя ранее заработанные 20 очков за выполнение действие Подтягивание на Перекладине.

    О2: Нет, Робот, находящийся на Покрытие Игрового Поля в конце Матча (т.е. время матча равно 0:00), не удовлетворяет требованию быть Подвешенным на Перекладине в Конце Периода.
  • Вопрос 04
    Бросок определяется как "перемещение игровых элементов по воздуху или воде над полом игрового поля".

    В1: Считаются ли пиксели брошенными, если они остаются в контакте с полом?

    В2: Другими словами, могут ли пиксели скользить по полу и не считаться запущенными, и если да, то существуют ли какие-либо ограничения на то, как далеко они могут улететь?
    Для полного понимания вопросов 1, 2 и ответов на них необходимо понимание специфических игровых терминов "Запуск/Запущенный", "Бросать/Брошенный" и "Скользить/Скольжение", приведенных в разделе 4.3 Правила Игры, часть 2. Пожалуйста, ознакомьтесь с этими определениями.

    В "бонусной информации", следующей за ответами О1 и О2, рассматривается соответствующий игровой сценарий, дополняющий В1 и В2.

    О1: Нет, Пиксель, который "соприкасается с полом", не удовлетворяет определению "Запуска" в разделе 4.3 Правил Игры, часть 2.

    О2: Пиксель, "скользящий по полу", не удовлетворяет определению "Запущенный", поскольку Пиксель остается в контакте с "полом игрового поля".

    Бонусная информация: Правило GS10 гласит, что Пиксели не могут быть Брошенными. Каждое нарушение этого правила приводит к Малому Штрафу. Чтобы понять, как применять правило GS10 к Пикселям, которые Скользят из-за робота, необходимо рассмотреть определения понятий "Скольжение" и "Бросок*". Под "Скольжением" понимается Бросок Игрового Элемента по Поверхности Игрового Поля. Под Скольжением понимается придание Игровым Элементам силы, достаточной для их перемещения независимо от контакта с Роботом или Хьюман-плеером. Запуск, Качение и Скольжение являются разновидностями Броска. Поскольку "Скольжение" является формой "Броска", то Робот, вызывающий Скольжение пикселя, нарушает правило GS10.
  • Вопрос 03
    В игре В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ по обеим сторонам поля расположены стопки белых пикселей. Может ли робот использовать эти стопки, пересекая центральную линию поля в автономном режиме?
    Да, однако это рискованная стратегия игры в Автономном Периоде. Робот, заходящий на половину Игрового Поля соперника во время Автономного Периода, рискует нарушить правило GS03.
  • Вопрос 02
    Согласно правилу Роботы не могут Владеть/Контролировать более 2 Пикселей, и за каждый дополнительный Пиксель начисляется Штраф, а также еще один Штраф через каждые 5 секунд.

    В1: Мы хотели бы узнать, существует ли исключение для захвата 3-го Пикселя и немедленного возвращения его обратно?

    В2: Кроме того, если такое исключение существует, есть ли ограничения на наши действия, пока 3-й Пиксель находится в нашем Владении/Контроле (например, перемещение)?

    О1: Да, есть исключение. Робот в этом сценарии вряд ли будет оштрафован за Контроль слишком большого количества пикселей. Судья должен расценить действия Робота как Непреднамеренные и не имеющие последствий и не назначать Штраф по правилу GS05, как это разрешено правилом G10.

    О2: Да, для данного сценария существуют ограничения на оправдание штрафа по правилу GS05. Робот вряд ли получит Штраф по правилу GS05, если он выполнит следующие два условия: 1) он извлекает лишний Пиксель за разумное время и 2) он воздерживается от участия в Игре, пока контролирует лишний Пиксель. Двумя примерами Игры являются: a) перемещение в другое место и б) размещение Пикселя в Зачетной Зоне. Если действия Робота явно направлены на удаление лишнего Пикселя, а не на участие в других аспектах игры, маловероятно, что он получит Штраф согласно GS05.
  • Вопрос 01
    При обсуждении правил, касающихся Задника и Самолетиков несколько учащихся задались вопросом, что произойдет, если Самолетик развернется в полете, ударится о Задник и собьет Пиксели противоположного альянса. Предусмотрен ли штраф за попадание Самолетика в Задник?
    К описанному выше сценарию будет применено правило Дескоринга Пикселей GS04. За каждый Пиксель, сбитый с Задника противоположного Альянса, будет начислен Малый Штраф.